Фрагменты сценария урока, который наблюдался, можно посмотреть перейдя по ссылке: Розклад уроків. Допомагаємо вчителю.
Как же был я рад советам и деловому, непринуждённому обсуждению после уроков. Ведь накопилось много проблем и вопросов, требующих профессионального обсуждения и решения.
...В чём же я напортачил? :-(
Ошибка 1 . Отсутствует игра-разминка-включение-сплочение
Моё отношение. Хотелось бы, но...
Проблемы решения . 45 минутный лимит.
Предложение Лены. Делать маленькие 2 минутные игры.
Моё отношение. Согласен "руками и ногами", но
- я, на данный момент, практически не знаю таких игр, нужно поискать, Лена кое-что рекомендовала;
- для группы в 20 человек игра превратиться в 5-минутную.
Ошибка 2 На этапе работы за компьютером я предлагаю детям использовать таблички для поиска материала в Help Guid-е.(на рис. 1 табличка к предыдущему занятию) Это отступление от технологии.
(рис. 1)
Моё отношение . Согласен частично.
Проблемы решения. На выполнение работы за компьютером я выделяю 14 минут + 4 минуты на доработку. поэтому, на мой взгляд, невозможно за указанное время пользоваться в качестве подсказки только перечнем разделов и групп указанных в книге ученика на этапе Планируем.
Предложение Лены. Перейти к подсказке рекомендуемой технологией постепенно, уменьшив на последующих занятиях в выдаваемых табличках количество заданий с указанными номерами инструкций. И где-то на последней трети занятий такими табличками не пользоваться.
Моё отношение. Полностью согласен. Нюансы нужно обдумать.
Ошибка 3. Отсутствует этап презентация работ.
Моё отношение . Не вижу пока как ....
Проблемы решения . 45 минутный лимит.
Решения пока нет.
Ошибка 4. Отсутствие рефлексии. Урок закончился на обсуждении.
Моё отношение. Нужно исправлять.
Проблемы решения. Сложность "выкраивания" времени.
Предложения Лены.
Моё мнение абсолютно согласен.
Ещё проблемы
Кроме объективной нехватки времени очень мешали
Ошибка 4. Отсутствие рефлексии. Урок закончился на обсуждении.
Моё отношение. Нужно исправлять.
Проблемы решения. Сложность "выкраивания" времени.
Предложения Лены.
- Меньше времени тратить на обсуждение;
- Возможно не обсуждать все вопросы, не отвечать на менее значимые.
- Обязательно вспомнить о том, что делали на уроке.
- Для экономии времени вместо совместного обсуждения ввести записки,
- в которых бы дети анонимно высказывали своё мнение о занятии, отвевечали на вопросы:
- что было самым сложным,
- что больше всего понравилось,
- чему ты больше всего научился.
- и др.
Моё мнение абсолютно согласен.
Ещё проблемы
Кроме объективной нехватки времени очень мешали
- плохая дисциплина;
- отсутствие у детей настроя на работу;
- отсутствие чёткой мотивации
Ещё огорчило меня то, что юмор покинул меня на уроке.
Мрачная физиономия и тирада нравоучений НЕПРИЕМЛИМЫ на занятии.
Мрачная физиономия и тирада нравоучений НЕПРИЕМЛИМЫ на занятии.
Юра! Получила огромное удовольствие, читая эту запись в блоге! Но какой уровень самоанализа, граничащий с самокопанием и т.д. Тебе не мешает "проклатая привычка к анализу"? Мне в моей жизни очень часто мешает и усложняет жизнь.
ВідповістиВидалити"Проклатая привычка" и мешает и помогает.
ВідповістиВидалитиИногда до того насамокопаешься, что приходиться самого себя успокаивать.
Но с другой стороны многие вещи становятся понятней и ближе, раскрываются какие-то маленькие тайны, о которых можешь рассказать всем. И это утешает.
Юра! Коли я проводила навчання з учнями, то вже після другого заняття також придумала для учнів підказки-шпаргалки з переліком розділів, які знадобляться учням саме на цьому уроці. Мені це видалося доречним. Пізніше я говорила з Ніною Дементієвською - вона не підтримує цю ідею. А я на практиці переконалась, що це економить час. Буду, мабуть, знову повертаться до обговрення з нею цього питання.
ВідповістиВидалитиАлла!
ВідповістиВидалитиЩо стосується табличок-підказок, то ми досить довго говорили про них з Оленою Давиденко і прийшли до спільної думки,
що в умовах технологічно правильно проведеного заняття вони зайві і заважають навчатися активно мислити.
Але я думаю, що така табличка повинна бути у кожного фасілітатора на кожному занятті.
1) Її повинен складати сам фасілітатор (тоді він буде знати всі особливості роботи).
2) Крім того таблиця дозволить швидко надати допомогу окремим парам у скрутних ситуаціях.