Сложность в работе учителя а тем более фасилитатора в том, что поведение детей на которое необходимо реагировать очень часто непредсказуемо, а иногда и неадекватно ситуации. Кроме того, к сожалению учитель не обладает необходимым набором знаний из области психологии развития ребёнка, а если и слышал что-то на курсах, то чаще всего не знает как применить услышанное.
Эти факты приводят к мыслям:
- необходимо быть внутренне готовым положительно воспринять любую ситуацию;
- крайне желательно продумать для себя ряд приёмов, которые бы помогали вам находить выход из проблемных ситуаций, способ преодоления которых вы не можете найти мгновенно;
- очень желательно, как мне кажется, критически обрабатывать и использовать «народную мудрость», источником которой могут быть: родители, другие учителя, статьи из различных популярных журналов, материалы из Интернета, мысли детей и др.
- впитывать в себя ту интересную психолого-педагогическую теорию, которую последнее время стали давать учителям на курсах повышения квалификации и «вытягивать» из преподавателей методы и способы практического использования изученного.
- высший пилотаж - обязательно изучать новинки и не только описывающие как научиться профессионально взаимодействовать с людьми в разных ситуациях.
Немає коментарів:
Дописати коментар